Меню
Опрос
Оригами развивает и увлекает .... Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский Т.Г. Прокопьева, воспитатель логопедической группы МДОУ детский сад № 188 комбинированного вида г. Барнаула
С младшего возраста у детей ярко выражен интерес к познанию окружающего мира путем исследования: хочется все потрогать, помять, порвать. Последнее особенно имеет отношение к такому материалу, как бумага.
Оригами. Кто-то уже не раз слышал это слово, кто-то сам занимается этим замечательным искусством, а для некоторых это слово звучит впервые. Прежде всего, оригами – это уникальное занятие для всех и каждого, для малыша-дошкольника, для папы в выходной и для учителя на уроке. Каждый может найти в оригами то, что ему близко, интересно.
В настоящее время многие увлекаются складыванием из бумаги. В основном это занятие носит характер увлечения. Педагогов в дошкольном учреждении интересует не столько эстетический аспект, сколько возможность использования оригами для развития интеллектуальных способностей детей, развития произвольности всех психических процессов, повышения эффективности обучаемости на основе яркого эмоционального самовыражения.
В логопедической группе дети имеют проблемы в развитии речи. Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сфер. При общем недоразвитии речи в значительной степени страдает эмоционально-волевая сфера и познавательная деятельность детей. Занятия оригами позволяют проводить коррекционно-развивающую работу с детьми с нарушениями речи в процессе интересной для детей деятельности. Оригами – один из видов деятельности, которые интересны детям и развивают точность и координацию движений и воздействуют на интеллектуальное развитие. |